одна лея - три цента
25.08.2011 в 13:07
Пишет in between days:whatever
название: В экстренных случаях
ссылка на оригинал: здесь
автор: sharksdontsleep
рейтинг: pg-13
фандом: Sirens (2011)
пэйринг: Стюарт/Эшли
читать дальше– Ты уверен, что не покроешься пятнами? Точно? – переспрашивает Эшли, но продолжает заносить в дом свои "игрушки" – до неприличия огромный телевизор и проигрыватель блюрэй, ноутбук и компьютер с системным блоком, который превосходит все разумные границы, и еще уйму гаджетов, о предназначении коих Стюарт не имеет ни малейшего понятия. Как, впрочем, не имеет понятия и о том, где Эшли намерен найти для них место.
– Я как-то не подозревал, что к тебе столько всего прилагается, – говорит Стюарт.
– Ты еще не видел мою коллекцию вибраторов, – отвечает Эшли и ухмыляется.
На этом разговоры заканчиваются, и они занимаются перетаскиванием вещей, пиццей и пивом.
Ничего особенного, сказал тогда Стюарт, подумаешь, это временно, потому что даже внушительная страховка Эша не отменяет геморроя, связанного с восстановлением жилья.
По Эшу и не скажешь, что тот ему не особо верит.
Отношения Стюарта с квартирой – особенные, с ними могут посоперничать разве что его отношения с работой.
Эш не то чтобы очень аккуратный, но и не устраивает бардак. Первые несколько недель он старается, всегда убирает за собой, не оставляет чистые вещи в их скрипучей стиральной машинке, обновляет запас пива в холодильнике, если допивает последнюю бутылку.
Стюарт замечает, но ничего не говорит, не хочет испортить сложившуюся обстановку парой ненужных слов.
Эш не курит в доме. Надевает наушники, когда слушает музыку, от которой Стюарта передергивает. И никогда не приводит домой парней.
Это не должно беспокоить Стюарта.
Это, по сути, только плюс.
– Ты что, дал гейский обет безбрачия? – спрашивает Стюарт в самом начале смены, пока они все загружаются в машину.
Рашид фыркает в свой стаканчик с кофе.
– Решил прикрыть булочную? – подкалывает он Эшли.
Эшли, похоже, искренне не понимает, что происходит, но старается скрыть это, отмахнувшись от Рашида и угрожая Стюарту языкодержателем.
– Пытаешься мне вставить? – смеется Стюарт. – Нет, дело явно нечисто.
Смена ничем не отличается от любой другой: пьяная драка, вызов по заявлению о домашнем насилии, после которого они перекидываются неловкими шутками, омерзительный сложный спиральный перелом большой и малой берцовых костей, который они все снимают на мобильники.
– Мэм, – говорит Стюарт на последнем вызове. – Пожалуйста, не прекращайте курить, когда используете кислородный баллон. Мой друг, Рашид, – Рашид машет рукой – никогда еще не видел последствий взрыва. Он не может закончить тренировочный курс, пока не научится выковыривать зубы какой-нибудь старой идиотки из электрического чайника.
За это ему светит жалоба, Стюарт знает заранее.
– Перерыв на отдых, – говорит Эш, когда они возвращаются домой – домой к Стюарту.
– Он самый.
Эш предлагает Стюарту бутылку пива, а сам берет в зубы сигарету и отправляется на крыльцо.
Несколько минут спустя он возвращается, скидывает форму и натягивает плащ поверх раздражающе белой майки.
– Я прогуляюсь, – бросает он с порога.
– Ага, – отвечает Стюарт одновременно со звуком захлопнувшейся на замок двери.
Эш возвращается позже, падает на диван рядом со Стюартом и тут же начинает жаловаться на его склонность к "депрессивным, как пиздец" фильмам.
– Какие милые засосы, Эш, – говорит Стюарт.
Эшли потирает запястья.
На них остались красные следы, едва заметные, но Стюарт знает, куда смотреть.
– Это из-за того, что я назвал тебя евнухом нынче утром? – спрашивает Стюарт. – Потому что я на самом деле не думаю, что член отвалится, если им не пользоваться неделю-другую.
– Естественно, – говорит Эшли, покосившись на пах Стюарта. – Иначе ты бы давно не пролазил в дверь и пел сопрано.
Они продолжают смотреть фильм. От Эшли пахнет дешевым пивом и чужими сигаретами.
– Хотя ты и так толстый, – говорит он.
Стюарт не смотрит, как Эшли поднимается и уходит, разве что уголком глаза, только слышит грохот его ботинок по полу, звук спускаемой воды, щелчок закрывающейся двери.
Посреди вызова к очередным алкоголикам, где все чуть более отвратительно, чем обычно – Стюарт надевает две пары перчаток, Эшли протирает свои антибактериальным средством – Рашид замечает засосы.
– Эш, ты что, упал на пылесос? Или на свои игрушки? У геев тоже есть вибраторы, похожие на члены, как у девчонок, или эти карманные влагалища? Вы притворяетесь, что это анусы или что?
Эшли не отвечает, но потом наступает его очередь вести машину, и Рашида мотает по салону чуть сильней, чем обычно.
– У кого-то критические дни, – говорит Рашид. – А ведь секс, вроде, помогает расслабиться. В прямом смысле, слышишь?
На следующем вызове они встречают девочку лет четырех, с косичками и заколками, похожими на бабочек. Отец говорит, что она выбила передний зуб и сломала нос, споткнувшись о журнальный столик.
Рашид вытирает ей рот, промокает пятна крови на воротнике платья. Она хватает его за руку, обхватывает один палец всеми своими и слабо улыбается, бледная и испуганная.
– Как тебя зовут? – спрашивает Рашид, хотя они все уже знают, как ее зовут.
– Кайла, – говорит она неразборчиво из-за бинта во рту. Стюарт замечает синяк прямо под воротником ее платья.
– Кайла, – говорит Рашид. – Красивое имя.
Она кивает.
– И кем ты хочешь стать, когда вырастешь, крошка Кайла?
– Космическим кораблем, – говорит она.
– Космическим кораблем, вот оно что, – говорит Рашид. – Как я сам не догадался?
Они оставляют Кайле пакет со льдом, завернутый в одну из ее наволочек с Губкой Бобом, говорят отцу привезти ее в приемное отделение скорой помощи, если появятся неврологические симптомы.
– Эти дети, вы же понимаете, – говорит тот, пожимая плечами.
Рашид отпрашивается с завтрака, не успевает даже договорить, когда Эшли хлопает его по плечу и велит идти домой.
Сам Эшли в основном молчит, просто доедает яичницу и говорит Стюарту, что прогуляется до дома пешком. Он достает сигареты, не успев даже выйти из забегаловки.
Вернувшись домой, Стюарт видит, что он лежит на диване, тупо уставившись в телевизор. Форму он так и не снял.
– Долой ботинки, Эш, – говорит Стюарт и наклоняется, чтобы развязать ему шнурки.
Эшли скидывает ботинки, и Стюарт помогает ему снять форму, а потом он заворачивается в одно из тех странных декоративных покрывал, которые Стюарт купил по настоянию Максин.
Стюарт садится рядом и позволяет Эшли положить ему на колени свои ноги в вонючих носках.
– Похоже, тут вам повезло, – говорит Стюарт, – Никаких детей. Не о чем волноваться.
– Да пошел ты, – бормочет Эшли.
Они сидят так, пока Эшли не начинает похрапывать, пока остатки напряжения не сходят с его лица.
Звонок раздается, когда Стюарт бродит по магазину, автоматически складывая ужасные замороженные обеды, которые так любит Эшли, рядом со своим пучком молодого салата. Эш продолжает питаться всяким дерьмом, если Стюарт время от времени не запихнет в него ложку овощей.
На экране незнакомый номер, и он почти решает не снимать трубку.
– Кто это? – раздается голос с той стороны.
– Это вы мне позвонили, – говорит Стюарт.
– У нас тут ваш… Эшли. Эшли Гринвик. Он попал в аварию.
Происходит обмен информацией; позже Стюарт не может вспомнить, что именно говорили и кто, но он приходит в себя уже в приемном покое. В руках у него по-прежнему коробка с замороженным обедом.
Курица с брокколи в сырном соусе.
Коробка подтаяла, и вода стекает по пальцам Стюарта на пол.
Он никогда не был здесь в качестве пациента, или друга пациента, или как это еще назвать. Пара врачей кивают ему, другие хмурятся, и вот он уже в конце коридора, вот он в крохотной комнатушке, отгороженной шторой, и вот Эшли – бледный, такой бледный под этой его бородкой, которую он старательно пестует и выхаживает.
Повсюду провода, трубки, в углу мигает ЭКГ, и его сигналы нервируют Стюарта, как пищание будильника по утрам.
Поблизости никого, поэтому он хватает медицинскую карту с кровати. Автомобильная авария, сломанная лодыжка, ушиб на ребрах, порез на голове и на руках от разбитого стекла, возможная травма шеи от резкого торможения. Ничего серьезного, но лодыжка будет заживать несколько недель, и жизнь с Эшли на костылях превратится в сказку, Стюарт уже предвкушает.
Эшли дремлет, руки покоятся на одеяле. Значит, сотрясения нет, иначе врачи не давали бы ему уснуть. Стюарт садится на неудобный маленький стул, упирается руками в колени и ждет.
Заходит незнакомый врач, суетится и сюсюкает, спрашивает у Стюарта, как он собирается отвезти Эшли домой после обследования. Оказывается, его накачали веселыми пилюлями, и Стюарту придется скармливать ему по дозе каждые четыре часа, даже если для этого соседа придется будить.
Врач говорит "сосед" слегка неуверенно, словно, будь они геями – или будь Стюарт геем – в этом было бы что-то запретное. Стюарт забирает рецепт на таблетки, закатывает глаза в ответ на монолог врача и ныкает пару журналов из комнаты ожидания, чтобы занять себя, пока Эшли не проснется.
Еще он ныкает телефон Эшли, который никому не понадобился. Стюарт пролистывает его адресную книгу, но не находит ни своего имени, ни одной из тех жутких кличек, которыми Эшли успел наградить его за все эти годы.
Он набирает свой номер.
На экране отражается запись из адресной книги, но это не имя.
– О, – говорит Стюарт.
Потом Эшли просыпается, и начинается привычная карусель: нужно подписать бумаги, забрать препараты по рецепту, позвонить Максин, которая соглашается забрать их и привезти одежду для Эшли практически без уговоров. Это оказывается одежда Стюарта, спортивные штаны и свободная кофта с капюшоном, потому что натягивать майку с забинтованными ребрами – то еще удовольствие.
– Как-то неловко было копошиться в его белье, сам понимаешь, – говорит Максин.
– Он только парням разрешает копошиться в своем белье, – говорит Стюарт.
Этот крепкий тычок в спину он, наверное, заслужил.
Медсестры, конечно, кудахтают над Эшли, заворачивают его в больничные одеяла, колючие и тонкие, прежде чем выкатить на улицу. Когда опухоль на лодыжке спадет, ему придется вернуться, чтобы примерить фиксирующий ботинок, а пока что на ногу наложили шину.
Эшли практически ни черта не соображает, поэтому просто недовольно мычит и приваливается к Стюарту на заднем сиденье машины Максин. К тому времени, как они приезжают домой, он снова спит, видимо, из-за таблеток. Он негромко храпит, из открытого рта ниточкой течет слюна, и Стюарту хочется засунуть что-нибудь в этот открытый рот и наделать фотографий. Наверное, он думает слишком громко, потому что Максин строго смотрит на него из зеркала дальнего вида, аккуратно припарковавшись у дома.
У Эшли есть костыли, но он не в состоянии с ними управиться. Стюарт и Максин тащат его в комнату – в основном, конечно, Максин. Уложив Эшли на диван, она подтыкает вокруг него одеяло и отводит волосы со лба.
– Ему нравятся только парни, а не женщины, которые на них похожи, – говорит Стюарт. – Смотри, не перетрудись.
Максин закатывает глаза, дает ему подзатыльник и уходит, осыпая Стюарта ругательствами.
Эшли спит, просыпается, чтобы принять обезболивающее и запить его стаканом воды, оставляет мокрые пятна на одежде Стюарта, которые Стюарт промокает салфеткой.
Он заказывает еду на дом, ест прямо из коробки, с колен, думает, не позвать ли обратно Максин или, может, Рашида, но понимает, что никого не хочет видеть, поэтому просто включает телевизор и приглушает звук.
Эшли неожиданно просыпается около полуночи, принимаете еще одну таблетку, но не засыпает снова.
Похоже, от таблеток у него едет крыша. Ночью смотреть практически нечего, и тут выясняется, что Эшли испытывает слабость к рекламным роликам, о которой Стюарт то ли не знал, то ли старался думать, что не знает. При виде ролика про какую-то ерунду под названием "Пуля для младенца", Эшли только что в ладоши не хлопает. Ерунда оказывается, как ни странно, не средством для уничтожения детей, а способом измельчать органическое детское питание.
А потом начинаются вопросы.
– И на что это похоже, – спрашивает Эшли. – С девчонками?
– Ты издеваешься, – говорит Стюарт. – Не может быть, чтобы ты ни разу хотя бы не целовался с девушкой.
– Значит, не скажешь? Нечем похвастаться, да?
– Я, к твоему сведению… отказываюсь обсуждать эту тему. Отвали.
Эшли хихикает – хихикает! – и зрачки у него, как у того подростка, обдолбавшегося экстази, который гладил Рашида по голове и называл щеночком, а потом, ко всеобщему ужасу, предложил заняться сексом.
– Да ладно тебе, Стюарт, будь другом!
– Я весь день сегодня был идеальным другом, – говорит Стюарт, но чувствует, что начинает сдавать позиции. Не то чтобы Эшли вспомнит хоть слово из сказанного на следующий день. – Это… Я не знаю, мокро?
– Мокро, – повторят Эш.
– Да, мокро и приятно, что тебе еще? Наверное, так же, как с парнями, только не с парнями.
– Неудивительно, что тебе никто не дает.
– Эй, поосторожнее, – говорит Стюарт. – У некоторых девушек очень низкая самооценка. А некоторые напиваются в дрова. И вообще, я, в отличие от некоторых, не заказываю секс по интернету, как пиццу.
– Секс-пицца, – говорит Эшли. – Я бы сейчас не отказался.
– Гребаный извращенец, – говорит Стюарт. – И я не в том смысле, что гей, а в том, что ты только что хотел трахнуть пиццу.
Стюарт переключает телевизор на канал Дискавери с высоким разрешением, смотрит, как по экрану скользят рыбы и передвигаются осьминоги, как крошечные водоросли светятся, словно драгоценные камни.
Это на какое-то время успокаивает Эшли, и тот сосредоточенно смотрит. В тусклом свете экрана он выглядит мягче, закутанный в одеяло, которое Стюарт привык называть одеялом Максин – коричневое, теплое и чуть-чуть колючее.
– Ты и правда никогда? – говорит Стюарт позже, уставший и размышляющий, не отправиться ли в кровать и стоит ли оставить дверь открытой на всякий случай.
– Никогда что?
– Не целовался с девушкой? – говорит Стюарт.
– Ты и правда никогда, – говорит Эшли, – не целовался с парнем?
– Ты прав, – говорит Стюарт.
– Хочешь попробовать? – говорит Эшли, подвинувшись вперед и выпятив губы в дурацком поцелуе. Глаза у него закрыты, и на мгновение Стюарт почти готов это сделать, шутки ради, почти наклоняется и портит лучшие отношения в своей жизни тем самым, из-за чего все его предыдущие отношения пошли коту под хвост.
– Гребаные пилюли, – говорит Стюарт.
Минуту спустя Эшли уже спит.
Из-за сломанной лодыжки Эшли ведет себя как мудак. Конечно, мудак не таких масштабов, каким был бы Стюарт на его месте, но, тем не менее, мудак. Эшли полагается больничный, и ездить с Рашидом на вызовы не так уж и плохо, учить его – тоже, но все не так, как обычно, и Стюарт постоянно не в духе. Когда он возвращается домой и обнаруживает, что Эшли, практически немытый, доедает последнюю пачку чипсов, настроение у него становится еще хуже.
– Сегодня был отличный вызов. Девчонка попыталась спровоцировать аборт, сожрав бутылку детского парацетамола и две столовых ложки сиропа от кашля.
– Ну и дети пошли, – говорит Эшли.
– И не говори. Сложно что ли броситься с лестницы, как делают все нормальные люди?
– В конце концов, таковы традиции, – добавляет Эшли.
Стюарт делает уборку, и пылесосит вокруг Эшли, и достает его, пока тот не соглашается принять душ. "Кому понравится рыжая вонючка", – говорит он, и Эш заворачивает лодыжку в пластиковый пакет, непристойно жестикулирует в ответ, а Стюарт отправляется на кухню, чтобы приготовить еду – для разнообразия не в микроволновке.
Из ванной доносится шум воды, стук фиксирующего ботинка – это Эшли забирается в душ. Стюарт достает ингредиенты с полок, из шкафчиков, думает, не пересмотреть ли для вдохновения кулинарное шоу Нигеллы, которое он успел записать, но потом решает, что не стоит, потому что ее оргазмические стоны вызывают у него желание подрочить, а не приготовить обед. Он, может, и выше биологических нужд, но никто не выше того, чтобы ронять слюни, пока Нигелла облизывает шоколад с большой деревянной ложки.
– Эй, – зовет его Эш.
– Тебе что, снова показать, как правильно подмываться? – отвечает Стюарт, но уже заходит в ванную.
– Подай мне бритву, – говорит Эшли.
– Ты бреешься в душе? – спрашивает Стюарт.
– Не лицо.
– Я отказываюсь брать бритву, которая дотрагивалась до твоей мошонки, – говорит Стюарт. Он открывает шкафчик и видит там две бритвы, одна из них вычурная, женская, с увлажняющей полоской, и подает ее Эшли за шторку душа.
Он уже готов достать телефон и запечатлеть доказательства того, как Эшли ведет себя исключительно по-гейски, когда замечает баночку с таблетками – почти нетронутую.
– Так вот почему ты был такой сучкой всю неделю? – спрашивает Стюарт, встряхивая баночку.
Эшли выглядывает из-за шторки. В волосах у него пена от шампуня, он выглядит по-идиотски.
– Я не люблю таблетки, – говорит он. – То есть, я люблю таблетки.
– Так что именно?
– И то, и другое, – говорит он и задергивает шторку.
Вот и поговорили.
Если бы между Стюартом и Эшли действительно что-то было, они бы никогда больше об этом не заговаривали – или ругались бы из-за этого постоянно, пока соседи не позвонят в полицию, а те не пришлют Максин разобраться, в чем дело.
Вместо этого на следующее утро он заходит в комнату, и Эшли сидит на диване с двумя чашками кофе.
Он вручает одну Стюарту. Без сахара, капля молока. Конечно.
– Спрашивай, – говорит он. – Я отвечу. Наверное.
– Как твоя лодыжка?
– Болит, как пиздец, – говорит Эшли. – Опухоль прошла, но согревающие компрессы ни хрена больше не помогают, а кожа под ботинком все время чешется.
– Таблетки, – говорит Стюарт.
– Это не вопрос, – Эшли отпивает кофе. – У меня с ними были проблемы.
– Хочешь сказать, у тебя с ними проблемы. Есть, – говорит Стюарт.
– Если ты заведешь шарманку про программу двенадцати шагов, давай лучше притворимся, что ничего не было. У меня были проблемы, – говорит Эшли. – Теперь эти проблемы меньше. И лодыжка будет болеть перед дождем. А лучший друг будет пересчитывать все таблетки в машине и делать вид, что я не замечаю.
– Я не буду, – начинает Стюарт. Но он будет.
– Рашид заметит разнообразие в твоем обсессивно-компульсивном расстройстве, Стюарт.
Эшли оставляет недопитую кружку кофе и с грохотом хромает в сторону своей комнаты. Закрывает дверь. Стюарт делает то же, что и всегда, когда мир превращается в огромную кучу дерьма. Он выпивает четыре бутылки в десять утра и звонит Максин, которая в этот момент находится на службе.
– Представь, что у тебя есть друг, – говорит он вместо приветствия. – Представь, что у тебя есть друг, а у друга есть проблемы, скажем, с таблетками, и твой друг работает с таблетками, но уже не пользуется ими, и ты больше не знаешь, что делать.
– Стюарт, – говорит она. – Он живет у тебя дома. Он скорее всего слышит, как ты разговариваешь по телефону.
– Это может быть Рашид, – говорит он. – Или кто-нибудь еще. У меня есть друзья, к твоему сведению.
– У тебя есть мама и женщины, которые тебя ненавидят, ты это хотел сказать? Я даже не уверена, что это две разные категории.
– Спасибо, – говорит Стюарт. – Нет, правда, бей лежачего.
– У меня есть шокер, ты же знаешь, – говорит Максин. – Я думала, уважение приходит со временем.
– Мы все так думали, – говорит Стюарт.
Ей пора идти – говорит, что пора расследовать настоящее преступление, а значит, она собирается потребовать у напарника шоколадку в знак преданности.
Эшли со своим ботинком не в состоянии куда-то пойти, поэтому Стюарт надевает куртку с деревянными пуговицами, трогательное выражение лица и надеется, что какая-нибудь симпатичная девчонка захочет пожалеть медвежонка Паддингтона.
Официантка в забегаловке плюет ему в яичницу.
Она даже не особенно пытается скрыть это, но Стюарту сейчас не до того. Кофе у него в кружке холодный, он слегка пьян и не может отправить Эшли смс-ку про Эшли, поэтому звонит матери и слушает, как та несет всякую чепуху, пока мобильный не нагревается и пытается скончаться.
Он бродит по улицам, покупает продукты – то, что Эшли точно понравится, хоть искусственные красители и вызывают рак простаты или что там еще. Он думает, не купить ли цветы в знак извинения. Вместо этого Стюарт покупает игру для приставки из вторых рук – ему обещают кучу взрывов и опцию любовной сцены между двумя мужскими персонажами.
Эш понимает, что это попытка извиниться, с первого взгляда, забирает у него игру и чипсы, и ничего не говорит, пока Стюарт не замечает, что баночка с таблетками из шкафчика в ванной пустует.
– Я их продал, – говорит Эшли, вздыхая. – Стюарт, ты же в теории профессиональный медик. Если бы я все выпил, у меня бы появилась дырка в животе, и я не сидел бы тут, играя в игру, которую ты принес вместо цветов.
– Как ты…
– Заказал пиццу, продал таблетки курьеру за сто фунтов и минет.
Стюарт готов подавиться собственным языком.
– Шутка, – говорит Эшли. – За сто пятьдесят.
Рашид действительно замечает.
Еще до того, как Эшли возвращается, Стюарт пересчитывает их запасы. И снова пересчитывает. Если он что и умеет, так это выдавать свое поведение за нормальное, каким бы оно ни было на самом деле.
Числа всегда совпадают, каждая пилюля, пакет и капельница на своих местах. Не то чтобы они возили с собой уйму всего, просто минимум необходимого для тех, кто пострадал настолько, что приходится выбирать между опиатами и шоком.
– Беру свои слова обратно, – говорит Рашид, когда они выезжают по вызову. Они отправляются вдвоем, временно заменив Эшли воздушным шариком с нарисованными волосами и членом у рта. – Ты не медвежонок Паддингтон. Ты Человек Дождя. Или Счетчик.
Эшли-шарик кивает головой, соглашаясь.
– Новые протоколы, – бормочет Стюарт.
Рашид начинает говорить голосом Счетчика, перечисляя предметы в машине, седые волоски у Стюарта на голове, девушек на обочине, которым он не прочь бы вдуть.
Одной рукой Стюарт ведет машину, а другой пытается написать "сучка" у Рашида на лице. Маркером.
Раздается вызов: кто-то умудрился сжечь кожу на руках, заливая дорогу у дома смолой, спасибо тебе, Господи.
Парень не кричит от боли – он уже перешел эту границу – он воет, как оборотень под луной.
Не помогает ни капельница, ни успокоительное, поэтому Стюарт скармливает ему таблетку помощнее, чтобы отвезти его в приемный покой и не оглохнуть по пути.
Где-то по дороге Эшли-шарик лопается и цепляется за ботинок Стюарта. Он пинает его ногой и оставляет на парковке – бесформенная клякса из латекса с дурацкой шевелюрой Эшли.
Когда Эшли выходит на работу, они ведут его в паб, накачивают пивом и спорят, что за матч показывают по телевизору.
У Эшли какое-то нездоровое пристрастие к барному арахису, тому, который покрыт загадочными красными специями. Он поедает орешки, пока кончики пальцев не становятся ржаво-красного цвета, цвета засохшей крови.
Рашид развлекается, флиртуя с барменом – женщиной среднего возраста с винного цвета пятном на лице и характером Маргарет Тэтчер.
Стюарт бездумно смотрит в свой бокал пива, темный теплый портер, такой густой, что пена выдержит монетку.
Эшли пьян и щедро жестикулирует, болтает с соседом по барной стойке, постукивает здоровой ногой по ножке стула. На нем одна из тех рубашек, которые оттеняют цвет его волос, и кожи, и глаз, и Стюарт видит, как барные шалавы пялятся на него, будто не знают, что такой симпатичный парень в жизни не соблазнится их отвисшими молочными железами.
– Хорошо вернуться в строй, – невнятно бормочет он в сторону Стюарта.
Стюарт пожимает плечами. Он знает, что ведет себя, как зануда, как самый настоящий мудак. Ничего не может с этим поделать, да и не хочет.
– Как твоя лодыжка? – наконец, говорит он. – Болит?
– Все болит, Стюарт, – смеется Эшли. – Вопрос только в степени.
– Наверное, ты прав, – говорит Стюарт и грызет орешки, позволяя втянуть себя в обсуждение матча.
Чуть позже, он выходит отлить, а когда возвращается, видит, что его место занял какой-то парень, и он болтает с Эшли, а тот улыбается в ответ этой своей улыбкой.
Стюарт бросает бармену пару фунтов, та хмурится и не предлагает сдачи. Он направляется к двери. Минуту спустя Эшли выходит за ним – Стюарт слышит, как стучит его нога – и хватает за куртку.
– Подожди, – говорит он, но Стюарт уже остановился.
Эшли закуривает, смотрит на него, словно чего-то ждет. Когда Стюарт продолжает молчать, он вздыхает:
– Рашид сказал, что у нас новый протокол насчет пересчитывания опиатов.
Стюарт сглатывает.
– Значит, теперь все так и будет? – говорит Эшли.
– Похоже на то, – говорит Стюарт.
Эшли молчит, вглядываясь в лицо Стюарта, потом медленно кивает.
– Ладно.
– Ладно? – переспрашивает Стюарт.
– Ладно, – говорит Эшли. – Я давно уже понял, что бесполезно мешать тебе лечить людей.
– Я не пытаюсь…
– Это такая работа, правда? – говорит Эшли. – Лечить людей.
– Похоже на то, – говорит Стюарт.
– И вот еще что, – говорит Эшли, а потом роняет сигарету и наклоняется, чтобы поцеловать Стюарта.
– Какого.. – начинает было Стюарт.
Эшли шикает, и Стюарт не может сдержать улыбку.
Это не так уж и отличается от поцелуя с девушкой; знакомый вкус пива, еды из паба, сигарет, и Эшли относится к своему бальзаму для губ так же трепетно, как к дезинфектору для рук, и к своей дурацкой бороде, которая кажется Стюарту приятной на ощупь, в отличие от его собственной щетины.
Эшли кладет ладонь ему на затылок, обнимает, и Стюарт чувствует его пальцы, и, оказывается, когда тебя обнимает кто-то выше ростом, это здорово. Безопасно.
Здорово, да.
Эшли отстраняется, улыбается как-то странно и, прикусив губу, смотрит на Стюарта из-под ресниц, как не раз смотрел на мужчин в барах. Стюарт знает этот взгляд, он срабатывает безотказно.
И на этот раз тоже – потому что Стюарт тянется к нему, скользит языком по мягким губам, едва слышно стонет в следующий поцелуй.
Рашид застает их, когда они обнимаются на улице, словно пара подростков.
– Эй, а мне поцелуй? – говорит он. – Хотя, пожалуй, не надо, я передумал. Все равно что смотреть, как мать с отцом зажимаются на диване. Если бы мать и отец были страшными пидоватыми парнями.
– А кто сказал, что это не так? – говорит Стюарт и отстраняется, смотрит, как Эшли смеется в свете фонарей. Они возвращаются домой, касаясь друг друга плечами, болтая ни о чем.
Опускается теплая ночь, из баров вываливаются компания за компанией. Они обходят двух мальчишек, сцепившихся в драке, и друзей, которые пытаются их разнять, видят, как женщина выкидывает с балкона вещи мужчины, покрывающего ее матом с проезжей части, видят хмурую девочку на крыльце, слышат крики и звук бьющейся посуды, доносящиеся из открытого окна.
Где-то далеко визжат сирены. Но не для них.
URL записиназвание: В экстренных случаях
ссылка на оригинал: здесь
автор: sharksdontsleep
рейтинг: pg-13
фандом: Sirens (2011)
пэйринг: Стюарт/Эшли
читать дальше– Ты уверен, что не покроешься пятнами? Точно? – переспрашивает Эшли, но продолжает заносить в дом свои "игрушки" – до неприличия огромный телевизор и проигрыватель блюрэй, ноутбук и компьютер с системным блоком, который превосходит все разумные границы, и еще уйму гаджетов, о предназначении коих Стюарт не имеет ни малейшего понятия. Как, впрочем, не имеет понятия и о том, где Эшли намерен найти для них место.
– Я как-то не подозревал, что к тебе столько всего прилагается, – говорит Стюарт.
– Ты еще не видел мою коллекцию вибраторов, – отвечает Эшли и ухмыляется.
На этом разговоры заканчиваются, и они занимаются перетаскиванием вещей, пиццей и пивом.
Ничего особенного, сказал тогда Стюарт, подумаешь, это временно, потому что даже внушительная страховка Эша не отменяет геморроя, связанного с восстановлением жилья.
По Эшу и не скажешь, что тот ему не особо верит.
Отношения Стюарта с квартирой – особенные, с ними могут посоперничать разве что его отношения с работой.
Эш не то чтобы очень аккуратный, но и не устраивает бардак. Первые несколько недель он старается, всегда убирает за собой, не оставляет чистые вещи в их скрипучей стиральной машинке, обновляет запас пива в холодильнике, если допивает последнюю бутылку.
Стюарт замечает, но ничего не говорит, не хочет испортить сложившуюся обстановку парой ненужных слов.
Эш не курит в доме. Надевает наушники, когда слушает музыку, от которой Стюарта передергивает. И никогда не приводит домой парней.
Это не должно беспокоить Стюарта.
Это, по сути, только плюс.
– Ты что, дал гейский обет безбрачия? – спрашивает Стюарт в самом начале смены, пока они все загружаются в машину.
Рашид фыркает в свой стаканчик с кофе.
– Решил прикрыть булочную? – подкалывает он Эшли.
Эшли, похоже, искренне не понимает, что происходит, но старается скрыть это, отмахнувшись от Рашида и угрожая Стюарту языкодержателем.
– Пытаешься мне вставить? – смеется Стюарт. – Нет, дело явно нечисто.
Смена ничем не отличается от любой другой: пьяная драка, вызов по заявлению о домашнем насилии, после которого они перекидываются неловкими шутками, омерзительный сложный спиральный перелом большой и малой берцовых костей, который они все снимают на мобильники.
– Мэм, – говорит Стюарт на последнем вызове. – Пожалуйста, не прекращайте курить, когда используете кислородный баллон. Мой друг, Рашид, – Рашид машет рукой – никогда еще не видел последствий взрыва. Он не может закончить тренировочный курс, пока не научится выковыривать зубы какой-нибудь старой идиотки из электрического чайника.
За это ему светит жалоба, Стюарт знает заранее.
– Перерыв на отдых, – говорит Эш, когда они возвращаются домой – домой к Стюарту.
– Он самый.
Эш предлагает Стюарту бутылку пива, а сам берет в зубы сигарету и отправляется на крыльцо.
Несколько минут спустя он возвращается, скидывает форму и натягивает плащ поверх раздражающе белой майки.
– Я прогуляюсь, – бросает он с порога.
– Ага, – отвечает Стюарт одновременно со звуком захлопнувшейся на замок двери.
Эш возвращается позже, падает на диван рядом со Стюартом и тут же начинает жаловаться на его склонность к "депрессивным, как пиздец" фильмам.
– Какие милые засосы, Эш, – говорит Стюарт.
Эшли потирает запястья.
На них остались красные следы, едва заметные, но Стюарт знает, куда смотреть.
– Это из-за того, что я назвал тебя евнухом нынче утром? – спрашивает Стюарт. – Потому что я на самом деле не думаю, что член отвалится, если им не пользоваться неделю-другую.
– Естественно, – говорит Эшли, покосившись на пах Стюарта. – Иначе ты бы давно не пролазил в дверь и пел сопрано.
Они продолжают смотреть фильм. От Эшли пахнет дешевым пивом и чужими сигаретами.
– Хотя ты и так толстый, – говорит он.
Стюарт не смотрит, как Эшли поднимается и уходит, разве что уголком глаза, только слышит грохот его ботинок по полу, звук спускаемой воды, щелчок закрывающейся двери.
Посреди вызова к очередным алкоголикам, где все чуть более отвратительно, чем обычно – Стюарт надевает две пары перчаток, Эшли протирает свои антибактериальным средством – Рашид замечает засосы.
– Эш, ты что, упал на пылесос? Или на свои игрушки? У геев тоже есть вибраторы, похожие на члены, как у девчонок, или эти карманные влагалища? Вы притворяетесь, что это анусы или что?
Эшли не отвечает, но потом наступает его очередь вести машину, и Рашида мотает по салону чуть сильней, чем обычно.
– У кого-то критические дни, – говорит Рашид. – А ведь секс, вроде, помогает расслабиться. В прямом смысле, слышишь?
На следующем вызове они встречают девочку лет четырех, с косичками и заколками, похожими на бабочек. Отец говорит, что она выбила передний зуб и сломала нос, споткнувшись о журнальный столик.
Рашид вытирает ей рот, промокает пятна крови на воротнике платья. Она хватает его за руку, обхватывает один палец всеми своими и слабо улыбается, бледная и испуганная.
– Как тебя зовут? – спрашивает Рашид, хотя они все уже знают, как ее зовут.
– Кайла, – говорит она неразборчиво из-за бинта во рту. Стюарт замечает синяк прямо под воротником ее платья.
– Кайла, – говорит Рашид. – Красивое имя.
Она кивает.
– И кем ты хочешь стать, когда вырастешь, крошка Кайла?
– Космическим кораблем, – говорит она.
– Космическим кораблем, вот оно что, – говорит Рашид. – Как я сам не догадался?
Они оставляют Кайле пакет со льдом, завернутый в одну из ее наволочек с Губкой Бобом, говорят отцу привезти ее в приемное отделение скорой помощи, если появятся неврологические симптомы.
– Эти дети, вы же понимаете, – говорит тот, пожимая плечами.
Рашид отпрашивается с завтрака, не успевает даже договорить, когда Эшли хлопает его по плечу и велит идти домой.
Сам Эшли в основном молчит, просто доедает яичницу и говорит Стюарту, что прогуляется до дома пешком. Он достает сигареты, не успев даже выйти из забегаловки.
Вернувшись домой, Стюарт видит, что он лежит на диване, тупо уставившись в телевизор. Форму он так и не снял.
– Долой ботинки, Эш, – говорит Стюарт и наклоняется, чтобы развязать ему шнурки.
Эшли скидывает ботинки, и Стюарт помогает ему снять форму, а потом он заворачивается в одно из тех странных декоративных покрывал, которые Стюарт купил по настоянию Максин.
Стюарт садится рядом и позволяет Эшли положить ему на колени свои ноги в вонючих носках.
– Похоже, тут вам повезло, – говорит Стюарт, – Никаких детей. Не о чем волноваться.
– Да пошел ты, – бормочет Эшли.
Они сидят так, пока Эшли не начинает похрапывать, пока остатки напряжения не сходят с его лица.
Звонок раздается, когда Стюарт бродит по магазину, автоматически складывая ужасные замороженные обеды, которые так любит Эшли, рядом со своим пучком молодого салата. Эш продолжает питаться всяким дерьмом, если Стюарт время от времени не запихнет в него ложку овощей.
На экране незнакомый номер, и он почти решает не снимать трубку.
– Кто это? – раздается голос с той стороны.
– Это вы мне позвонили, – говорит Стюарт.
– У нас тут ваш… Эшли. Эшли Гринвик. Он попал в аварию.
Происходит обмен информацией; позже Стюарт не может вспомнить, что именно говорили и кто, но он приходит в себя уже в приемном покое. В руках у него по-прежнему коробка с замороженным обедом.
Курица с брокколи в сырном соусе.
Коробка подтаяла, и вода стекает по пальцам Стюарта на пол.
Он никогда не был здесь в качестве пациента, или друга пациента, или как это еще назвать. Пара врачей кивают ему, другие хмурятся, и вот он уже в конце коридора, вот он в крохотной комнатушке, отгороженной шторой, и вот Эшли – бледный, такой бледный под этой его бородкой, которую он старательно пестует и выхаживает.
Повсюду провода, трубки, в углу мигает ЭКГ, и его сигналы нервируют Стюарта, как пищание будильника по утрам.
Поблизости никого, поэтому он хватает медицинскую карту с кровати. Автомобильная авария, сломанная лодыжка, ушиб на ребрах, порез на голове и на руках от разбитого стекла, возможная травма шеи от резкого торможения. Ничего серьезного, но лодыжка будет заживать несколько недель, и жизнь с Эшли на костылях превратится в сказку, Стюарт уже предвкушает.
Эшли дремлет, руки покоятся на одеяле. Значит, сотрясения нет, иначе врачи не давали бы ему уснуть. Стюарт садится на неудобный маленький стул, упирается руками в колени и ждет.
Заходит незнакомый врач, суетится и сюсюкает, спрашивает у Стюарта, как он собирается отвезти Эшли домой после обследования. Оказывается, его накачали веселыми пилюлями, и Стюарту придется скармливать ему по дозе каждые четыре часа, даже если для этого соседа придется будить.
Врач говорит "сосед" слегка неуверенно, словно, будь они геями – или будь Стюарт геем – в этом было бы что-то запретное. Стюарт забирает рецепт на таблетки, закатывает глаза в ответ на монолог врача и ныкает пару журналов из комнаты ожидания, чтобы занять себя, пока Эшли не проснется.
Еще он ныкает телефон Эшли, который никому не понадобился. Стюарт пролистывает его адресную книгу, но не находит ни своего имени, ни одной из тех жутких кличек, которыми Эшли успел наградить его за все эти годы.
Он набирает свой номер.
На экране отражается запись из адресной книги, но это не имя.
– О, – говорит Стюарт.
Потом Эшли просыпается, и начинается привычная карусель: нужно подписать бумаги, забрать препараты по рецепту, позвонить Максин, которая соглашается забрать их и привезти одежду для Эшли практически без уговоров. Это оказывается одежда Стюарта, спортивные штаны и свободная кофта с капюшоном, потому что натягивать майку с забинтованными ребрами – то еще удовольствие.
– Как-то неловко было копошиться в его белье, сам понимаешь, – говорит Максин.
– Он только парням разрешает копошиться в своем белье, – говорит Стюарт.
Этот крепкий тычок в спину он, наверное, заслужил.
Медсестры, конечно, кудахтают над Эшли, заворачивают его в больничные одеяла, колючие и тонкие, прежде чем выкатить на улицу. Когда опухоль на лодыжке спадет, ему придется вернуться, чтобы примерить фиксирующий ботинок, а пока что на ногу наложили шину.
Эшли практически ни черта не соображает, поэтому просто недовольно мычит и приваливается к Стюарту на заднем сиденье машины Максин. К тому времени, как они приезжают домой, он снова спит, видимо, из-за таблеток. Он негромко храпит, из открытого рта ниточкой течет слюна, и Стюарту хочется засунуть что-нибудь в этот открытый рот и наделать фотографий. Наверное, он думает слишком громко, потому что Максин строго смотрит на него из зеркала дальнего вида, аккуратно припарковавшись у дома.
У Эшли есть костыли, но он не в состоянии с ними управиться. Стюарт и Максин тащат его в комнату – в основном, конечно, Максин. Уложив Эшли на диван, она подтыкает вокруг него одеяло и отводит волосы со лба.
– Ему нравятся только парни, а не женщины, которые на них похожи, – говорит Стюарт. – Смотри, не перетрудись.
Максин закатывает глаза, дает ему подзатыльник и уходит, осыпая Стюарта ругательствами.
Эшли спит, просыпается, чтобы принять обезболивающее и запить его стаканом воды, оставляет мокрые пятна на одежде Стюарта, которые Стюарт промокает салфеткой.
Он заказывает еду на дом, ест прямо из коробки, с колен, думает, не позвать ли обратно Максин или, может, Рашида, но понимает, что никого не хочет видеть, поэтому просто включает телевизор и приглушает звук.
Эшли неожиданно просыпается около полуночи, принимаете еще одну таблетку, но не засыпает снова.
Похоже, от таблеток у него едет крыша. Ночью смотреть практически нечего, и тут выясняется, что Эшли испытывает слабость к рекламным роликам, о которой Стюарт то ли не знал, то ли старался думать, что не знает. При виде ролика про какую-то ерунду под названием "Пуля для младенца", Эшли только что в ладоши не хлопает. Ерунда оказывается, как ни странно, не средством для уничтожения детей, а способом измельчать органическое детское питание.
А потом начинаются вопросы.
– И на что это похоже, – спрашивает Эшли. – С девчонками?
– Ты издеваешься, – говорит Стюарт. – Не может быть, чтобы ты ни разу хотя бы не целовался с девушкой.
– Значит, не скажешь? Нечем похвастаться, да?
– Я, к твоему сведению… отказываюсь обсуждать эту тему. Отвали.
Эшли хихикает – хихикает! – и зрачки у него, как у того подростка, обдолбавшегося экстази, который гладил Рашида по голове и называл щеночком, а потом, ко всеобщему ужасу, предложил заняться сексом.
– Да ладно тебе, Стюарт, будь другом!
– Я весь день сегодня был идеальным другом, – говорит Стюарт, но чувствует, что начинает сдавать позиции. Не то чтобы Эшли вспомнит хоть слово из сказанного на следующий день. – Это… Я не знаю, мокро?
– Мокро, – повторят Эш.
– Да, мокро и приятно, что тебе еще? Наверное, так же, как с парнями, только не с парнями.
– Неудивительно, что тебе никто не дает.
– Эй, поосторожнее, – говорит Стюарт. – У некоторых девушек очень низкая самооценка. А некоторые напиваются в дрова. И вообще, я, в отличие от некоторых, не заказываю секс по интернету, как пиццу.
– Секс-пицца, – говорит Эшли. – Я бы сейчас не отказался.
– Гребаный извращенец, – говорит Стюарт. – И я не в том смысле, что гей, а в том, что ты только что хотел трахнуть пиццу.
Стюарт переключает телевизор на канал Дискавери с высоким разрешением, смотрит, как по экрану скользят рыбы и передвигаются осьминоги, как крошечные водоросли светятся, словно драгоценные камни.
Это на какое-то время успокаивает Эшли, и тот сосредоточенно смотрит. В тусклом свете экрана он выглядит мягче, закутанный в одеяло, которое Стюарт привык называть одеялом Максин – коричневое, теплое и чуть-чуть колючее.
– Ты и правда никогда? – говорит Стюарт позже, уставший и размышляющий, не отправиться ли в кровать и стоит ли оставить дверь открытой на всякий случай.
– Никогда что?
– Не целовался с девушкой? – говорит Стюарт.
– Ты и правда никогда, – говорит Эшли, – не целовался с парнем?
– Ты прав, – говорит Стюарт.
– Хочешь попробовать? – говорит Эшли, подвинувшись вперед и выпятив губы в дурацком поцелуе. Глаза у него закрыты, и на мгновение Стюарт почти готов это сделать, шутки ради, почти наклоняется и портит лучшие отношения в своей жизни тем самым, из-за чего все его предыдущие отношения пошли коту под хвост.
– Гребаные пилюли, – говорит Стюарт.
Минуту спустя Эшли уже спит.
Из-за сломанной лодыжки Эшли ведет себя как мудак. Конечно, мудак не таких масштабов, каким был бы Стюарт на его месте, но, тем не менее, мудак. Эшли полагается больничный, и ездить с Рашидом на вызовы не так уж и плохо, учить его – тоже, но все не так, как обычно, и Стюарт постоянно не в духе. Когда он возвращается домой и обнаруживает, что Эшли, практически немытый, доедает последнюю пачку чипсов, настроение у него становится еще хуже.
– Сегодня был отличный вызов. Девчонка попыталась спровоцировать аборт, сожрав бутылку детского парацетамола и две столовых ложки сиропа от кашля.
– Ну и дети пошли, – говорит Эшли.
– И не говори. Сложно что ли броситься с лестницы, как делают все нормальные люди?
– В конце концов, таковы традиции, – добавляет Эшли.
Стюарт делает уборку, и пылесосит вокруг Эшли, и достает его, пока тот не соглашается принять душ. "Кому понравится рыжая вонючка", – говорит он, и Эш заворачивает лодыжку в пластиковый пакет, непристойно жестикулирует в ответ, а Стюарт отправляется на кухню, чтобы приготовить еду – для разнообразия не в микроволновке.
Из ванной доносится шум воды, стук фиксирующего ботинка – это Эшли забирается в душ. Стюарт достает ингредиенты с полок, из шкафчиков, думает, не пересмотреть ли для вдохновения кулинарное шоу Нигеллы, которое он успел записать, но потом решает, что не стоит, потому что ее оргазмические стоны вызывают у него желание подрочить, а не приготовить обед. Он, может, и выше биологических нужд, но никто не выше того, чтобы ронять слюни, пока Нигелла облизывает шоколад с большой деревянной ложки.
– Эй, – зовет его Эш.
– Тебе что, снова показать, как правильно подмываться? – отвечает Стюарт, но уже заходит в ванную.
– Подай мне бритву, – говорит Эшли.
– Ты бреешься в душе? – спрашивает Стюарт.
– Не лицо.
– Я отказываюсь брать бритву, которая дотрагивалась до твоей мошонки, – говорит Стюарт. Он открывает шкафчик и видит там две бритвы, одна из них вычурная, женская, с увлажняющей полоской, и подает ее Эшли за шторку душа.
Он уже готов достать телефон и запечатлеть доказательства того, как Эшли ведет себя исключительно по-гейски, когда замечает баночку с таблетками – почти нетронутую.
– Так вот почему ты был такой сучкой всю неделю? – спрашивает Стюарт, встряхивая баночку.
Эшли выглядывает из-за шторки. В волосах у него пена от шампуня, он выглядит по-идиотски.
– Я не люблю таблетки, – говорит он. – То есть, я люблю таблетки.
– Так что именно?
– И то, и другое, – говорит он и задергивает шторку.
Вот и поговорили.
Если бы между Стюартом и Эшли действительно что-то было, они бы никогда больше об этом не заговаривали – или ругались бы из-за этого постоянно, пока соседи не позвонят в полицию, а те не пришлют Максин разобраться, в чем дело.
Вместо этого на следующее утро он заходит в комнату, и Эшли сидит на диване с двумя чашками кофе.
Он вручает одну Стюарту. Без сахара, капля молока. Конечно.
– Спрашивай, – говорит он. – Я отвечу. Наверное.
– Как твоя лодыжка?
– Болит, как пиздец, – говорит Эшли. – Опухоль прошла, но согревающие компрессы ни хрена больше не помогают, а кожа под ботинком все время чешется.
– Таблетки, – говорит Стюарт.
– Это не вопрос, – Эшли отпивает кофе. – У меня с ними были проблемы.
– Хочешь сказать, у тебя с ними проблемы. Есть, – говорит Стюарт.
– Если ты заведешь шарманку про программу двенадцати шагов, давай лучше притворимся, что ничего не было. У меня были проблемы, – говорит Эшли. – Теперь эти проблемы меньше. И лодыжка будет болеть перед дождем. А лучший друг будет пересчитывать все таблетки в машине и делать вид, что я не замечаю.
– Я не буду, – начинает Стюарт. Но он будет.
– Рашид заметит разнообразие в твоем обсессивно-компульсивном расстройстве, Стюарт.
Эшли оставляет недопитую кружку кофе и с грохотом хромает в сторону своей комнаты. Закрывает дверь. Стюарт делает то же, что и всегда, когда мир превращается в огромную кучу дерьма. Он выпивает четыре бутылки в десять утра и звонит Максин, которая в этот момент находится на службе.
– Представь, что у тебя есть друг, – говорит он вместо приветствия. – Представь, что у тебя есть друг, а у друга есть проблемы, скажем, с таблетками, и твой друг работает с таблетками, но уже не пользуется ими, и ты больше не знаешь, что делать.
– Стюарт, – говорит она. – Он живет у тебя дома. Он скорее всего слышит, как ты разговариваешь по телефону.
– Это может быть Рашид, – говорит он. – Или кто-нибудь еще. У меня есть друзья, к твоему сведению.
– У тебя есть мама и женщины, которые тебя ненавидят, ты это хотел сказать? Я даже не уверена, что это две разные категории.
– Спасибо, – говорит Стюарт. – Нет, правда, бей лежачего.
– У меня есть шокер, ты же знаешь, – говорит Максин. – Я думала, уважение приходит со временем.
– Мы все так думали, – говорит Стюарт.
Ей пора идти – говорит, что пора расследовать настоящее преступление, а значит, она собирается потребовать у напарника шоколадку в знак преданности.
Эшли со своим ботинком не в состоянии куда-то пойти, поэтому Стюарт надевает куртку с деревянными пуговицами, трогательное выражение лица и надеется, что какая-нибудь симпатичная девчонка захочет пожалеть медвежонка Паддингтона.
Официантка в забегаловке плюет ему в яичницу.
Она даже не особенно пытается скрыть это, но Стюарту сейчас не до того. Кофе у него в кружке холодный, он слегка пьян и не может отправить Эшли смс-ку про Эшли, поэтому звонит матери и слушает, как та несет всякую чепуху, пока мобильный не нагревается и пытается скончаться.
Он бродит по улицам, покупает продукты – то, что Эшли точно понравится, хоть искусственные красители и вызывают рак простаты или что там еще. Он думает, не купить ли цветы в знак извинения. Вместо этого Стюарт покупает игру для приставки из вторых рук – ему обещают кучу взрывов и опцию любовной сцены между двумя мужскими персонажами.
Эш понимает, что это попытка извиниться, с первого взгляда, забирает у него игру и чипсы, и ничего не говорит, пока Стюарт не замечает, что баночка с таблетками из шкафчика в ванной пустует.
– Я их продал, – говорит Эшли, вздыхая. – Стюарт, ты же в теории профессиональный медик. Если бы я все выпил, у меня бы появилась дырка в животе, и я не сидел бы тут, играя в игру, которую ты принес вместо цветов.
– Как ты…
– Заказал пиццу, продал таблетки курьеру за сто фунтов и минет.
Стюарт готов подавиться собственным языком.
– Шутка, – говорит Эшли. – За сто пятьдесят.
Рашид действительно замечает.
Еще до того, как Эшли возвращается, Стюарт пересчитывает их запасы. И снова пересчитывает. Если он что и умеет, так это выдавать свое поведение за нормальное, каким бы оно ни было на самом деле.
Числа всегда совпадают, каждая пилюля, пакет и капельница на своих местах. Не то чтобы они возили с собой уйму всего, просто минимум необходимого для тех, кто пострадал настолько, что приходится выбирать между опиатами и шоком.
– Беру свои слова обратно, – говорит Рашид, когда они выезжают по вызову. Они отправляются вдвоем, временно заменив Эшли воздушным шариком с нарисованными волосами и членом у рта. – Ты не медвежонок Паддингтон. Ты Человек Дождя. Или Счетчик.
Эшли-шарик кивает головой, соглашаясь.
– Новые протоколы, – бормочет Стюарт.
Рашид начинает говорить голосом Счетчика, перечисляя предметы в машине, седые волоски у Стюарта на голове, девушек на обочине, которым он не прочь бы вдуть.
Одной рукой Стюарт ведет машину, а другой пытается написать "сучка" у Рашида на лице. Маркером.
Раздается вызов: кто-то умудрился сжечь кожу на руках, заливая дорогу у дома смолой, спасибо тебе, Господи.
Парень не кричит от боли – он уже перешел эту границу – он воет, как оборотень под луной.
Не помогает ни капельница, ни успокоительное, поэтому Стюарт скармливает ему таблетку помощнее, чтобы отвезти его в приемный покой и не оглохнуть по пути.
Где-то по дороге Эшли-шарик лопается и цепляется за ботинок Стюарта. Он пинает его ногой и оставляет на парковке – бесформенная клякса из латекса с дурацкой шевелюрой Эшли.
Когда Эшли выходит на работу, они ведут его в паб, накачивают пивом и спорят, что за матч показывают по телевизору.
У Эшли какое-то нездоровое пристрастие к барному арахису, тому, который покрыт загадочными красными специями. Он поедает орешки, пока кончики пальцев не становятся ржаво-красного цвета, цвета засохшей крови.
Рашид развлекается, флиртуя с барменом – женщиной среднего возраста с винного цвета пятном на лице и характером Маргарет Тэтчер.
Стюарт бездумно смотрит в свой бокал пива, темный теплый портер, такой густой, что пена выдержит монетку.
Эшли пьян и щедро жестикулирует, болтает с соседом по барной стойке, постукивает здоровой ногой по ножке стула. На нем одна из тех рубашек, которые оттеняют цвет его волос, и кожи, и глаз, и Стюарт видит, как барные шалавы пялятся на него, будто не знают, что такой симпатичный парень в жизни не соблазнится их отвисшими молочными железами.
– Хорошо вернуться в строй, – невнятно бормочет он в сторону Стюарта.
Стюарт пожимает плечами. Он знает, что ведет себя, как зануда, как самый настоящий мудак. Ничего не может с этим поделать, да и не хочет.
– Как твоя лодыжка? – наконец, говорит он. – Болит?
– Все болит, Стюарт, – смеется Эшли. – Вопрос только в степени.
– Наверное, ты прав, – говорит Стюарт и грызет орешки, позволяя втянуть себя в обсуждение матча.
Чуть позже, он выходит отлить, а когда возвращается, видит, что его место занял какой-то парень, и он болтает с Эшли, а тот улыбается в ответ этой своей улыбкой.
Стюарт бросает бармену пару фунтов, та хмурится и не предлагает сдачи. Он направляется к двери. Минуту спустя Эшли выходит за ним – Стюарт слышит, как стучит его нога – и хватает за куртку.
– Подожди, – говорит он, но Стюарт уже остановился.
Эшли закуривает, смотрит на него, словно чего-то ждет. Когда Стюарт продолжает молчать, он вздыхает:
– Рашид сказал, что у нас новый протокол насчет пересчитывания опиатов.
Стюарт сглатывает.
– Значит, теперь все так и будет? – говорит Эшли.
– Похоже на то, – говорит Стюарт.
Эшли молчит, вглядываясь в лицо Стюарта, потом медленно кивает.
– Ладно.
– Ладно? – переспрашивает Стюарт.
– Ладно, – говорит Эшли. – Я давно уже понял, что бесполезно мешать тебе лечить людей.
– Я не пытаюсь…
– Это такая работа, правда? – говорит Эшли. – Лечить людей.
– Похоже на то, – говорит Стюарт.
– И вот еще что, – говорит Эшли, а потом роняет сигарету и наклоняется, чтобы поцеловать Стюарта.
– Какого.. – начинает было Стюарт.
Эшли шикает, и Стюарт не может сдержать улыбку.
Это не так уж и отличается от поцелуя с девушкой; знакомый вкус пива, еды из паба, сигарет, и Эшли относится к своему бальзаму для губ так же трепетно, как к дезинфектору для рук, и к своей дурацкой бороде, которая кажется Стюарту приятной на ощупь, в отличие от его собственной щетины.
Эшли кладет ладонь ему на затылок, обнимает, и Стюарт чувствует его пальцы, и, оказывается, когда тебя обнимает кто-то выше ростом, это здорово. Безопасно.
Здорово, да.
Эшли отстраняется, улыбается как-то странно и, прикусив губу, смотрит на Стюарта из-под ресниц, как не раз смотрел на мужчин в барах. Стюарт знает этот взгляд, он срабатывает безотказно.
И на этот раз тоже – потому что Стюарт тянется к нему, скользит языком по мягким губам, едва слышно стонет в следующий поцелуй.
Рашид застает их, когда они обнимаются на улице, словно пара подростков.
– Эй, а мне поцелуй? – говорит он. – Хотя, пожалуй, не надо, я передумал. Все равно что смотреть, как мать с отцом зажимаются на диване. Если бы мать и отец были страшными пидоватыми парнями.
– А кто сказал, что это не так? – говорит Стюарт и отстраняется, смотрит, как Эшли смеется в свете фонарей. Они возвращаются домой, касаясь друг друга плечами, болтая ни о чем.
Опускается теплая ночь, из баров вываливаются компания за компанией. Они обходят двух мальчишек, сцепившихся в драке, и друзей, которые пытаются их разнять, видят, как женщина выкидывает с балкона вещи мужчины, покрывающего ее матом с проезжей части, видят хмурую девочку на крыльце, слышат крики и звук бьющейся посуды, доносящиеся из открытого окна.
Где-то далеко визжат сирены. Но не для них.
@темы: перепост